+7 (495) 777-22-54
8.00-22.00
+7 (495) 777-22-54
+7 (495) 777-22-54
Нажимая кнопку “оставить заявку” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта
Vkontakte Instagram
Разработано INPRO digital
Школьный эксперимент: каким воздухом дышат наши дети?

Школьный эксперимент: каким воздухом дышат наши дети?

Школьный эксперимент: каким воздухом дышат наши дети?

Проблема качества воздуха в детском саду и школе на первый взгляд не кажется архиважной. Главное, чтобы дети были одеты, обуты, накормлены и здоровы. Однако здоровье в значительной мере как раз и зависит от воздуха, которым дышат дети.

Последствия для здоровья

Всем известно, что во время дыхания мы выделяем в воздух углекислый газ (CO2). При большом скоплении людей в помещении концентрация CO2 повышается. Плохое качество воздуха в классных комнатах отрицательно отражается на внимании и способности детей к учебе. Даже по субъективному восприятию учеников и преподавателей можно понять, что в конце каждого урока воздух в классе становится «душным». Кроме снижения концентрации плохое качество воздуха может иметь и другое негативное влияние – снижение успеваемости. Одно из последних исследований доказало, что оценки учеников также напрямую зависят от качества воздуха – дети, которые сидели в хорошо проветренных помещениях, показывали лучший результат теста по математике, чем те, кто находился в душных классах.

!школа.png

Микроклимат для школьника: стандарты и нормы

Европейские учёные провели ряд важных исследований относительно влияния, которое оказывает CO2 на здоровье человека. На основании этих исследований во многих странах Европы выведены определённые стандарты микроклимата школьных помещений. В нашей стране таких стандартов нет, есть только документ – «ГОСТ 30494-2011. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях». В документе описаны общие требования к качеству воздуха в жилых помещениях. Для помещений, в которых находятся школьники, оптимальный уровень — в районе 500-800 ppm, допустимая норма СО2 в классах не может превышать 1 000 ppm.

Согласно упомянутому выше документу температура в учебных помещениях во время занятий в тёплое время года составляет – +22–25℃, а в холодное – +20–22℃. Минимально допустимый в ГОСТе показатель влажности для холодной поры – 30%.

Эксперты компании «Тион» из города Новосибирска провели исследование для получении ответа на вопрос: «Воздухом какого качества дышат наши дети?» Результаты эксперимента оказались шокирующими и довольно важными!

В эксперименте проанализировали 3 величины оценки качества воздуха: температура, влажность и концентрация углекислого газа.

Результаты измерения показателей

В одной системе координат поместили графики колебания влажности, температуры воздуха, концентрации СО2 и расписания уроков.

Первая смена - начало занятий – 8:00, продолжительность – 45 мин., перерывы – 10-20 мин. Перерыв между первой и второй сменой – 10 мин.

Вторая смена - начало занятий – 14:00, продолжительность – 45 мин., перерывы – 10-20 мин.

На каждом графике имеется зелёная линия НОРМА, которая указывает показатель (влажность, СО2, температуру) согласно ГОСТу.

Углекислый газ

График 1. Концентрация СО2 на протяжении учебного дня


На схеме показано, насколько меняется уровень СО2 в кабинете. Концентрация углекислого газа перед началом занятий вполне в допустимых границах. Но после того, как дети зашли в кабинет – концентрация углекислого газа постоянно возрастает. Начало 2-го урока –– концентрация углекислого газа уже превышает максимально допустимую норму – 1 000 ppm. Наибольшее отклонение – 3 170 ppm наступило на 5-ом уроке 1-й смены.

Температура воздуха

График 2. Колебания температуры на протяжении учебного дня.

    

Анализ графика помогает установить время проветривания кабинета. За окном было холодно, поэтому понижение температуры указывает на проветривание класса. Исследуя график можно установить, что перед 3-им уроком произвели основательное проветривание, после которого концентрация углекислого газа понизилась до 660 ppm, а температура воздуха уменьшилась на 3℃. Однако перед самым 3-им уроком проветривание закончили. После этого вновь начали расти, достигнув максимальных показателей на 5-м уроке – температура (+29℃) и концентрация СО2 (3 169 ppm). Уже спустя каких-то 20 мин. положительный эффект от проветривания в классе с почти 3-мя десятками учеников был полностью утерян. Замеры показали, что практически весь учебный день сопровождался слишком высокой температурой воздуха в учебном помещении, почти достигнув +30°С.

Влажность воздуха

График 3. Влажность воздуха на протяжении учебного дня.


И влажность на протяжении длительного времени также не была оптимальной. Значительный период времени этот показатель был ниже стандарта, указанного в ГОСТе (физиологи советуют поддерживать влажность – до 60%). А вот нормальная влажность (более 30%) продержалась около 2,8 часа (лишь 23% всего времени).

Существенный момент! Время, когда влажность отвечала требованиям ГОСТа, сопровождалось заметным повышением нормы концентрации углекислого газа (2 3770 – 3 170 ppm) и роста температуры (до 29°С).

Краткий итог

Анализ показывает, что все 3 исследуемых параметра (влажность, температура и концентрация СО2 в воздухе) не отвечают стандартам упомянутого ГОСТа на протяжении всего учебного дня. Важно отметить, что наличие высокой концентрации СО2 в воздухе преимущественно не считается серьёзной проблемой либо же вообще игнорируется, зачастую оправдывая это нехваткой денег. В современных школах поддержание микроклимата в учебных помещениях «решается» с помощью «мини проветриваний» на 2-3 переменах или других крайне малоэффективных способов. Но даже эти примитивные методы применяются не в каждом помещении, ведь окна довольно часто заставлены вазонами, учебными материалами и другими предметами, которые используются на уроках. Пониженная влажность и повышенная температура негативно сказываются на процессе обучения. Низкая влажность отрицательно влияет на зрение, создавая сухость, покраснение глаз и вызывая быстрое их утомление. Повышенная температура уменьшает концентрацию кислорода в крови. А это приводит к вялости, подавленности вплоть до головокружения и других проблем. Если же температура достигает 30℃, то человек больше потеет, что вызывает ухудшение водносолевого баланса. Неудовлетворительное качество воздуха может отрицательно сказаться не только на учениках, но и на производительности труда и самочувствии преподавателей.

Заключение

Проблема качества воздуха, кроме школ, характерна и для детсадов, различных секций и других заведений, в которых вместе находится значительное количество детей. Все понимают, что для детей, регулярно пребывающих в учебных заведениях, важно создать оптимальные условия. Это будет содействовать их эффективному обучению. Однако на сегодня понятие «оптимальные условия» включает в себя, кроме хороших парт, просторных классов и современных компьютеров, также и здоровый микроклимат: чистый воздух, соответственную влажность и температуру.

Что делать?

Проветривание на переменах через открытое окно дает кратковременное снижение СО2. По-настоящему здоровый микроклимат в классе наблюдается при концентрации СО2 около 500-1000 ppm. Для поддержания этого уровня необходимо держать окна открытыми в течение всего урока. Часто это невозможно из-за шума под окнами, холодных сквозняков, неприятных запахов, дыма и так далее.

Бризеры ТИОН помогут оперативно наладить микроклимат в школе. Непрерывное проветривание без уличных шумов, запахов и сквозняков может обеспечить приточная вентиляция с очисткой и подогревом воздуха.

Для установки бризера нужен всего один свободный квадратный метр на стене. Монтаж занимает около часа, при этом ремонт остается в целости и сохранности. Поставьте в кабинете 1-2 таких прибора на выходных или после уроков – и уже на следующий день детям станет заметно легче дышать и думать.

Стоимость 1 прибора вместе с установкой от 25 до 40 тысяч рублей. Каждый кабинет, как правило, принадлежит классу, в котором около 30 учеников. Получается, для установки 1 прибора нужно собрать 1300 руб., 2-х приборов по 2500 рублей с каждого родителя ученика. В учебном году 10 месяцев – выходит 130-250 рублей за месяц.

За эти деньги дети будут дышать свежим и чистым воздухом на протяжении всего года. Стоит ли это того или нет, каждый родитель решает сам. Зачастую сравнимые суммы собираются на куда менее важные вещи, чем здоровый воздух для детей.


Возврат к списку

Оставь заявку на подбор Бризера
и получи от нас воздушный подарок!
Нажимая кнопку “оставить заявку” вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности сайта
gift